?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
nathoncharova

Праворукий «жужик», копия «Фиата»: малоизвестные факты о самой маленькой машине СССР – «Запорожце»





«Запорожец» — это самая маленькая машина в СССР. Транспортное средство в два раза стоило дешевле Вазовских модификаций. В первые годы производства цена указанной версии составляла 1800 рублей. Следовательно, приобрести авто мог любой человек, имеющий стабильную работу и ведущий нормальный образ жизни.



Прозвища
«Первенец» комбината ЗАЗ имел множество обидных и смешных прозвищ. Среди них:

«Чебурашка»;
«Ушастый»
«Запор»;
«Горбатый»;
Мыльница»;
«Инвалидка».
На одном из собраний ЦК Партии Н.Хрущев назвал машину «консервной банкой». В результате, производители поспешили выпустить новую модификацию «Запорожца».



Праворульным «жужиком» окрестили модификацию 965С, которая предназначалась для перевозки почтовой корреспонденции. Среди особенностей – контейнер для писем на месте заднего дивана, заслонки из металла вместо задних окон, расположение руля с правой стороны. Последний момент позволял почтальону выходить непосредственно на тротуар возле почтовых ящиков.



Экспортные версии и прототипы
Запорожские автомобилестроители выпускали в свое время версию ЗАЗ-965А «Ялта», которая отличалась улучшенным оснащением. Среди особенностей – повышенный уровень шумовой изоляции, внешнее зеркало заднего вида, наличие радиоприемника и пепельницы.



Прототипом «горбатого» считается итальянский автомобиль «Фиат-600». Сходство между этими машинами заключается в дизайнерском оформлении кузовной части, конструкции узла подвески, узлами рулевого управления и трансмиссии.



В отличии от итальянского прототипа, силовой агрегат «Запорожца» разместили сзади. Также он был экономичнее «Фиата», расходуя всего 4.5 литра горючего на 100 км.



Опытные образцы и обновление
До выхода первого серийного «Чебурашки», советские разработчики создали опытную модификацию. Малолитражку пытались оборудовать мотоциклетным мотором. В 1955 году сотрудники Автомоторного института выпустили пробный экземпляр «Белка».



Машину так назвали по причине того, что изготовление планировалось в Ирбите, который является мотоциклетной столицей России и славится пушными ярмарками. Конструкторы создали пять экземпляров «Белки», которые так и не вышли в серию.

На базе «Запорожца» в 1988 году начался выпуск совершенно нового хэтчбека «Таврия» (ЗАЗ-1102). Транспортное средство кардинально отличалось от своего предшественника.



Дизайн преобразился полностью, двигатель переместили под передний капот. Кроме того, у «Таврии» фронтальный привод, а вместо атмосферного охлаждения – жидкостная система.

Recent Posts from This Journal

  • Ежегодный праздник 15 сентября !

    В шестьдесят четыре года хочется Не узнать про одиночество. В мой чудесный день рождения Я нужна всем, без сомнения! Не грозит мне забвение,…


promo nathoncharova july 4, 2014 12:52 156
Buy for 20 tokens
Меня зовут Наталья Гончарова. Виртуальная жизнь стала основой в моей повседневной жизне. Интернет - мое новое увлечение, которое удерживает меня часами у монитора, забыв даже за книги, вязание и другие домашние дела. Только внучки напоминают, что есть и другие увлечения и моя обязанность их…

  • 1
"В первые годы производства цена указанной версии составляла 1800 рублей. Следовательно, приобрести авто мог любой человек, имеющий стабильную работу и ведущий нормальный образ жизни."

В 1960 году, когда начался выпуск "Запорожцев", средняя зарплата в СССР составляла 73 рубля. В 1965 - 92 рубля. Так что насчёт "приобрести авто мог любой..." вы очень сильно погорячились.

С добрым утром!

С каждым годом все больше недоумеваю: как в таком небольшом организме помещается столько мест, которые могут болеть?))

  • 1