?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
nathoncharova

Тама — кошка-самурай и начальник станции, спасшая японскую железную дорогу



Увлекательная история кошки по кличке Тама, которая не только стала «почетным и вечным начальником» станции японской железной дороги, но и самураем, началась в конце 1990-х годов, когда трехцветный котенок часто играл рядом со станцией Киши, привлекая внимание пассажиров.



Киши — это последняя, 14-я остановка на линии длиной в 14,3 км, соединяющей сельские районы с региональным центром Вакаяма



Со временем добродушный нрав и фотогеничная внешность Тамы сделали ее очень популярной у местных жителей, и кошку начали в шутку называть начальником станции Киши.
К середине 2000-х годов постоянно уменьшающееся количество пассажиров и финансовые проблеми привели к тому, что сельскую линию собрались закрыть. Так что в 2006 году на всех её станциях уже не было работников.



И тут свою роль сыграла всеми любимая кошка.
«В 2006-м, после того как тогдашний владелец линии объявил о ее закрытии, местные жители обратились к нынешнему президенту Wakayama Electric Railway Мицонобу Кодзиме с просьбой восстановить полноценную работу линии Кишагава», — рассказывает Кейко Ямаки, одна из руководителей компании Ryobi, владеющей Wakayama Electric Railway.

По её словам, владелец местного супермаркета, расположенного рядом со станцией Киши, присматривавший за Тамой, решил переехать. Но перед этим попросил железную дорогу взять шефство над кошкой.

«Наш президент всегда любил собак, но стоило ему увидеть Таму, как дело было сделано, — говорит Ямаки. — Он сразу в нее влюбился».

И не просто влюбился, а втрескался по уши. Иначе как объяснить то, что вскоре Кодзима распорядился сшить Таме форменную фуражку, а в январе 2007 года официально назначил кошку начальником станции Киши



Так Тама стала первым в Японии котоначальником железнодорожной станции. Но не последним.
Одной из обязанностей Тамы как начальника станции было служить лицом железной дороги и появляться на рекламных материалах и в репортажах прессы.

Она также приложила лапу к ежедневным операциям станции — либо приветствуя пассажиров со столика, поставленного у турникета, либо следя за делами из-за стекла своего «офиса» (переделанной специально для нее кабинки билетера, где ей поставили лоток и обустроили спальное место).



В качестве зарплаты Таме полагалась кошачья еда в неограниченных количествах. В 2008 году она получила повышение, став «суперменеджером станции».
За особые заслуги перед регионом губернатор префектуры даже пожаловал ей самурайское звание. Для церемонии посвящения Таме сшили темно-синий наряд с кружевными воланами.



Надо ли говорить, как много туристов посетили маленькую станцию только ради того, чтобы увидеть ее четвероногую начальницу?
С помощью усатой и хвостатой помощницы (как отчиталась компания Wakayama Electric Railway) годовое количество пассажиров на линии Кишигава с 2006 года увеличилось почти на 300 тысяч.

А всего за время ее работы начальницей станции (с 2007 по 2015 гг.) вклад Тамы в местную экономику можно оценить в 1,1 миллиардов йен (около 10 миллионов долларов).

Для поддержания культа Тамы, железная дорога в 2010 году попросила известного промышленного дизайнера Эйдзи Митооку полностью сменить внутренний и внешний дизайн поездов линии Кишигава и превратить ее в железную дорогу Тамы.



Так родилась железная дорога Тамаден. В честь Тамы экстерьер белоснежных вагонов украшен отпечатками лапок Тамы и 101 мультяшным изображением кошечки, на которых Тама предстает в разных позах — потягиваясь, облизывая лапу или готовясь совершить коварный прыжок.
Спереди на кабине машиниста даже нарисованы кошачьи усы. Внутри поезда — старомодный деревянный пол и полки с детскими книжками.



И последний штрих: когда на очередной станции двери открываются, из репродукторов раздается нежное мяуканье — реальное мяуканье Тамы, записанное при ее жизни.
Когда в 2015 году Тама умерла, ей было 16 лет. К тому времени ее знала вся Япония. Котоначальница станции участвовала в телепередачах, ее фотографии публиковались в газетах и журналах.



На ее похороны, церемония которых прошла на станции Киши, пришли тысячи людей. Они принесли цветы и баночки с консервами тунца.
Вскоре после этого в память о «почетном и вечном начальнике станции» (так теперь называют Таму) прямо на платформе Киши был сооружен маленький храм величиной с телефонную будку, и в соответствии с традициями японского синтоизма Тама снова получила повышение — уже посмертно. Сейчас она — богиня-покровительница компании Wakayama Electric Railway.

Добавим, что сейчас начальником станции Киши работает одна из преемниц Тамы — 8-летняя Нитама («Тама вторая»). На станции Идакисо служит 4-летняя Йонтама («Тама четвертая»).

Обе трудятся с 10:00 до 16:00. У кошек два выходных в неделю: понедельник и среда — у Йонтамы, среда и четверг — у Нитамы.

Ну, а Тама номер три сейчас работает в японской транспортной компании Okayama Electric Tramway, а также исполняет обязанности директора музея Окаден.

Recent Posts from This Journal

  • Ежегодный праздник 15 сентября !

    В шестьдесят четыре года хочется Не узнать про одиночество. В мой чудесный день рождения Я нужна всем, без сомнения! Не грозит мне забвение,…

  • Кофемашина, которая варит пиво

    Предприимчивые американские стартаперы решили создать устройство, которое могло бы готовить напитки на любой вкус. Такая «кофемашина» позволит…


promo nathoncharova july 4, 2014 12:52 156
Buy for 20 tokens
Меня зовут Наталья Гончарова. Виртуальная жизнь стала основой в моей повседневной жизне. Интернет - мое новое увлечение, которое удерживает меня часами у монитора, забыв даже за книги, вязание и другие домашние дела. Только внучки напоминают, что есть и другие увлечения и моя обязанность их…

  • 1
Повезло коту)

везение не только людей посещает)

  • 1