?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
nathoncharova

Железная дорога, на которой пассажиры теряют сознание прямо в вагоне



Речь пойдет о самой высокогорной в мире железнодорожной ветке — Цинхай-Тибетской железной дороге, соединяющей Пекин со столицей Тибетского автономного района — Лхасой.



Это дорога действительна уникальна и не имеет аналогов в мире. Ее строительство началось в далеком 1960 году, силами заключенных, которые трудились в тяжелейших условиях, при недостатке кислорода и низких температурах.
Открытие ветки произошло только 1 июня 2006 года, спустя почти 46 лет с момента начала строительства.



Строительство дороги осложнялось труднопроходимыми горными районами и верхним слоем вечной мерзлоты, который имел свойство оттаивать в летний период. Чтобы избежать подвижек почвы, строители разработали уникальную технологию укладки полотна, на насыпь из булыжников, которую перфорировали сетью труб для лучшей вентиляции, а склоны закрывали специальными светоотражающими листами.
На некоторых участках были вырыты гигантские скважины, заполненные жидким азотом.



Перепад высот на железнодорожной ветке протяженностью 1956 км строители компенсировали большим количеством мостов и виадуков. Всего на этой железной дороге построено 675 мостов длиной 160 км.
Большая часть Цинхай-Тибетской железной дороги проходит на высоте более 4000 м над уровнем моря, при этом 20 км линии идет на высоте более 5000 м.

Самая высокая точка, которую пересекают поезда — 5072 м над уровнем моря, находится недалеко от самой высокогорной станции в мире — Тангула-Пасс. Такие станции полностью автоматизированы, на них нет сотрудников и редко выходят пассажиры.



Ведь на такой высоте очень легко потерять сознание, что очень часто происходит с пассажирами высокогорных поездов, которые не успевают вовремя использовать кислородную маску или проверяют возможности своего организма.
Специальные железнодорожные вагоны этой линии полностью герметизированы, как самолеты. Внутри вагонов создается давление кислорода, близкое к нормальным цифрам. Но не смотря на это, у некоторых особо чувствительных пассажиров все же случаются приступы горной болезни, для этого под каждым сиденьем есть место для подключения кислородной трубки и пульт управления подачей кислорода.



Если вдруг в пути произойдет разгерметизация салона — у каждого пассажира выпадет индивидуальная кислородная маска, как в самолете.
Расстояние от Пекина до Лхасы поезд преодолевает за 48 часов. Пассажиры могут выбрать три типа вагонов: сидячий, плацкарт и люкс. Кроме того, в составе поезда есть ресторан и даже бар.
На табло внутри вагонов постоянно транслируется информация о высоте, температуре воздуха и скорости передвижения состава.

Recent Posts from This Journal


promo nemihail 13:00, yesterday 18
Buy for 40 tokens
Эта история по своей нравственной дикости не далеко ушла от недавней истории с доцентом Соколовым. Подпись в её аккаунте гласила: "Надоело засыпать одной" Фото: ВК, Елизавета Силаева ( https://vk.com/id178698928?z=photo178698928_406392473%2Falbum178698928_0%2Frev) Вот её…

  • 1
Одна из самых экстремальных...

Вот это высота, обалдеть!

Действительно, обалдеть!

при поездке желательно учесть свое здоровье

Ладно, а я всё думаю о людях её построивших!!! По косточкам то дорога идёт!

Железка меня не интересует, но у китайцев примерно там же есть и автомобильная дорога с теми же высотами (наивысшая точка чуть более 6000 м). Я в 90-е всерьез планировал там на велосипеде прокатиться, но тогда в КНР на вело вне городов ездить запрещалось. Потом разрешили, но здоровье уже не то было. Так и осталась у меня наивысшая точка в моих путешествиях - перевал Акбайтал на Памире (4632 м)

интересно, спасибо за дополнение

  • 1