nathoncharova (nathoncharova) wrote,
nathoncharova
nathoncharova

Category:

Причины использования в самолетах заклепок вместо сварки



Когда-нибудь приходилось задумываться над тем, почему в самолетах, в том числе современных, для соединения конструкции и фюзеляжа используют именно заклепки? Самое интересное, что в летательных аппаратах их просто какое-то астрономическое количество. Делается это, конечно же, не просто так. Казалось бы – сварка будет лучше. Но нет, только не когда речь заходит о летательных аппаратах и вот почему.





Крылья, стабилизаторы, фюзеляж – все это (и не только) при сборке самолета к удивлению большинства людей, непосвященных в технические аспекты авиационного производства, крепится на какие-то сомнительные заклепки, а вовсе не на надежную «дедовскую» сварку. Почему? Это очень хороший вопрос.
Интересный факт: на корпусе современного широкофюзеляжного лайнера находится около 30 миллионов заклепок.



На самом деле все достаточно просто. Дело в том, что далеко не каждый металл использующихся в машиностроении и особенно в авиационном строении можно соединять при помощи сварки. И здесь (во всяком случае, пока) не способны ничем помочь все новые и самые инновационные технологии. Основным материалом для создания современных самолетов является титан и тугоплавкие соединения металлов на основе алюминия.



Процесс сварки подразумевает нагревание металла, а также его деформацию. Только после этого происходит соединение и затвердевание материала. Все бы ничего, но когда металлы сваривают друг с другом, становится возможным развитие такого явление, как «усталость металла». В будущем оно неизбежно приведет к разрушению конструкции. Для воздушных судов такое положение дел абсолютно не приемлемо, в том числе из-за регулярных экстремальных нагрузок на конструкцию самолета в зонах турбулентности, а также при банальном взлете или посадке.
Таким образом «примитивная» заклепка все еще остается лучшим способом соединения материалов для самолетов.


Subscribe

promo nathoncharova july 4, 2014 12:52 163
Buy for 30 tokens
Меня зовут Наталья Гончарова. Виртуальная жизнь стала основой в моей повседневной жизне. Интернет - мое новое увлечение, которое удерживает меня часами у монитора, забыв даже за книги, вязание и другие домашние дела. Только внучки напоминают, что есть и другие увлечения и моя обязанность их…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments