nathoncharova (nathoncharova) wrote,
nathoncharova
nathoncharova

Category:

Почему бывают распродажи?



Постоянными скидками в торговых центрах уже никого не удивить. Покупатели ждут их, особенно, ту же «черную пятницу», оставляя в магазинах приличные суммы. Но сколько из них вообще задумываются, почему бывают распродажи и зачем их устраивают продавцы?



В первую очередь, скидки нужны, чтобы увеличить объем продаж и привлечь покупателей к тем или иным товарам. Распродажи планируют не менее чем на квартал, а в крупных сетевых магазинах – на год и более. Бюджет на акции закладывается в условиях договоров с поставщиками, которые формируют предварительный бюджет из собственной прибыли. Часто продавцы заранее закладывают скидки в стоимость товаров.
Те магазины, которые предлагают скидки на товары известного бренда, вполне могут получить дополнительную прибыль, если грамотно разместят другие вещи из смежных групп. Получится, что покупатель, идя за товаром со скидкой, импульсивно купит что-то из лежащего рядом. Так, желая сэкономить, клиент потратит больше, чем, если бы он пришел за товаром без распродажи.
В магазинах, где продают товары длительного пользования, маркетинговая модель связана с «искусственным старением товара», то есть со сменой сезонов или модельного ряда. Поставщику нужно непрерывно что-то производить и выводить на рынок новую продукцию, поэтому продавцы освобождают место. Они стараются вовремя сделать скидку на товары, чтобы те в момент морального устаревания не «повисли» на балансе как неликвид, который уже никто не купит.
При распродаже крупной бытовой техники, автомобилей, мебели продавец все равно или остается в плюсе, или выходит в «ноль». Он делает это, продавая аксессуары, предлагая потребительские кредиты, страхование и дополнительные услуги.

Почему бывают распродажи, должно быть понятно в общих чертах, но есть еще пара причин, по которым продавцы выбирают этот инструмент. Во-первых, скидки позволяют обрести постоянных покупателей, которые регулярно следят за проведением распродаж и покупают вещи во время акций. Во-вторых, они знакомят людей с новыми товарами или группами товаров. И в этом случае можно заметно расширить целевую аудиторию и увеличить продажи.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nathoncharova july 4, 2014 12:52 162
Buy for 30 tokens
Меня зовут Наталья Гончарова. Виртуальная жизнь стала основой в моей повседневной жизне. Интернет - мое новое увлечение, которое удерживает меня часами у монитора, забыв даже за книги, вязание и другие домашние дела. Только внучки напоминают, что есть и другие увлечения и моя обязанность их…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →