nathoncharova (nathoncharova) wrote,
nathoncharova
nathoncharova

Category:

Папа Длинные Ноги – подходящее название для электрички, которая ездит по подводным рельсам





Официально эта штуковина называлась электрическая железная дорога.
То есть электричка, с проводами. Но в этом месте – море, поэтому рельсы – под водой.
А чтобы не намокнуть – нужны Длинные Ноги, метров 7, к которым крепятся колеса.
Почему Папа – наверное, потому, что такое может взбрести в голову только Папам.
Папа может…

Дело было в Великобритании, в конце 19 века.
Вообще-то Магнус Волк (Magnus Volk), инженер-изобретатель, действительно строил в том месте, на побережье у города Брайтон, электрическую железную дорогу, между городами Брайтон и Роттингдин.
К моменту постройки этого чуда «Волковская железная дорога» уже функционировала, и возникла мысль продолжить ее, до следующего города.

Маршрут уперся в гору, и нужно было что-то придумывать – то ли туннель прорубать, то ли какой-нибудь виадук рядом строить. Все требует денег, немалых.

И в его голову пришла удивительная идея – а не проложить ли рельсы вдоль побережья, на небольшом расстоянии от берега, и обойти эту гору.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.



Общая длина морского участка этой железной дороги составила около 4,5 км.
Шпалы и рельсы проложены на расстоянии 70 метров от берега, и увидеть их можно только во время отлива.
На рельсы была поставлена жесткая конструкция из 4 опорных тележек, крепкая, прочная, которая и катилась по ним. Каждая тележка – о 4-х колесах по 80 см в диаметре каждое.
А уже на эту опорную конструкцию была установлена собственно основная часть очень необычного транспортного средства.
Во время прилива вода здесь поднимается довольно высоко,



Были построены две станции



Как видно на фотографиях, были построены две станции – начальная и конечная, которые выглядят как настоящие пристани.

Да и внешне этот поезд-трамвай скорее напоминал корабль



с верхней и нижней палубой, на бортах-ограждениях — спасательные круги, лодка для экстренных случаев.
Почему-то кажется, что и управлял этим кораблем не главный машинист, а именно капитан.

28 ноября 1896 года — старт «Пионера»



И вот 28 ноября 1896 года изобретение Магнуса Волка, которому дали имя «Пионер», под радостные крики «отчалило» от причала Брайтона и пошло в восточном направлении.

«Пионер» преодолел расстояние в четыре с половиной километра за 20 минут.
То есть скорость составила около 14 км/час.
На пирсе Роттингдин, куда прибыл чудо-поезд,



его уже встречали овации ожидавших его людей, пришедших увидеть своими глазами уникальную конструкцию.

А посмотреть было на что.

И в народе за этим поездом-кораблем быстро закрепилось шутливое название Daddy Long Legs, что в переводе и означает «Папочка на длинных ногах».

Вся подвижная подводная основа была снабжена необходимыми приспособлениями, чтобы конструкция могла беспрепятственно перемещаться. Тележки были прикрыты защитными кожухами, а еще на них крепились скребки, чтобы расчищать железнодорожное полотно от морских водорослей.

Хм, вообще-то забавно звучит – чтобы расчищать железнодорожное полотно от морских водорослей.



Пассажиры необыкновенного поезда могли расположиться в удобном салоне размером чуть более семи с половиной метров в длину и неполных четырех метров в ширину.
«Пионер» был рассчитан на полторы сотни пассажиров.
Кожаные кресла, дорогое ковровое покрытие, шикарная люстра, цветочки, которыми был украшен салон, холодильник на борту — все это создавало комфортные условия для пассажиров.
Предполагаю, что многие пассажиры просто катались на этом необыкновенном транспорте, с удовольствием глядя на морские волны внизу.
Чрез 6 дней после начала функционирования сильный шторм серьезно повредил и причал, и сам корабль.
Да и вообще, если вдуматься, это же довольно опасная штуковина, которая едет в море за счет проводного электричества. Провода под напряжением и морские волны – опасное соседство.

После ремонта и восстановления «длинноногий папочка» вернулся в строй и продолжил перевозить пассажиров вплоть до 1900 года. Чрез некоторое время у проекта появились финансовые проблемы. Цена билетов для регулярных поездок между городами оказалась достаточно высокой для местных жителей. Кроме того, поездки периодически переносились или вообще отменялись из-за непогоды.



А тут как раз еще и местные власти решили построить на побережье волноломы. А тогда нужно было перенести рельсы, видимо, дальше в море. Волку это совершенно не понравилось, и он не взялся за такой новый проект. В итоге уникальный морской трамвай закончил свое существование рядом с причалом в Брайтоне, от которого и отходил в свои необычные рейсы. Гениальная конструкция стояла и ржавела, пока, наконец, ее не разобрали на металлолом. Так же поступили и с рельсами.

Остались только шпалы



И теперь только шпалы из бетона, обнажающиеся во время отлива становятся ярким напоминанием об уникальнейшей электрической железной дороге на Земле.

Вот такой необычный поезд-корабль однажды построил инженер-изобретатель Магнус Волк.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Федулова Елена Викторовна, адвокат по уголовным делам Адвокат по уголовным делам Место рождения: Москва Образование: МГЮА имени О.Е. Кутафина. БИОГРАФИЯ: Окончила Московскую государственную юридическую академию МГЮА имени О.Е. Кутафина. Бывший следователь по особо важным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments