nathoncharova (nathoncharova) wrote,
nathoncharova
nathoncharova

Category:

Каким образом поезда поворачивают во время поездки





Как известно, поезда двигаются по рельсам и далеко не всегда едут по прямой. В такой ситуации возникает логичный вопрос о том, как поворачивает состав, если его колеса не меняют угла. Несложно догадаться, что ходовая часть железнодорожных тягачей и вагонов достаточно сильно отличается от того, что мы привыкли видеть у других наземных транспортных средств, в частности автомобилей.


Не все рельсы прямые. ¦ Фото: pixabay.com.

Колеса для поездов создаются в специальных металлопрокатных цехах. Там расплавленный чугун продувается кислородом, в результате чего из него получается сталь. После этого ее заливают в форму и остужают. На выходе получается колесо нужной формы. Одно колесо для поезда весит приблизительно 500 кг. Все потому, что материал, из которого оно создается, обладает достаточно высокой удельной плотностью. При этом у каждого колеса есть два радиуса – внешний и внутренний.


Едем-едем. |Фото: yandex.ua.

Примечание: колеса состава всегда находятся в неизменном состоянии, так как ось на которую они насаживаются не имеет подвижных частей.

Главная конструктивная особенность железнодорожных колес в том, что внешний радиус меньше, чем внутренний. Именно по этой причине два колеса на оси, напоминают штангу, на которую были одеты «блины» разной массы. Еще одной важной особенностью ЖД колеса является наличие реборды – специального диска большого диаметра, который не позволяет колесу соскакивать с рельсы.


Важнейшая штука. |Фото: irbito.ru.

Зная все это несложно разобраться и в том, как поезд осуществляет поворот. В основе данного процесса у поездов, лежит движение с постоянным поворотом у колес разного размера на одной оси (так как такие колеса проходят разное расстояние и ось будет поворачивать всегда в сторону меньшего колеса). Именно для этого железнодорожные колеса на краях делают уже.


Ничего сложного. |Фото: twitter.com.

Происходит все «естественно». Пока поезд движется по прямым рельсам, радиус у правого и левого колеса равный. Но, как только рельсы поворачивают, одно из колес начинает прикасаться к рельсу своим меньшим радиусом, проходимое данным колесом расстояние сокращается и поезд поворачивает. В тоже время, уже упомянутые реборды не дают колесам окончательно соскочить с путей.


Вот так это устроено. |Фото: kipmu.ru.

Важной особенностью является то, что реборды по понятным причинам постепенно изнашиваются. Именно поэтому, при прокладке железных дорог, пути стараются строить так, чтобы упомянутый элемент касался рельс, как можно менее продолжительное время. Для этого вполне достаточно делать все повороты максимально плавными.

Примечание: для того, чтобы повернуть на 90 градусов, пути приходится растягивать минимум на 500 метров. И даже в этом случае, крен вагонов считается неприлично сильным.


Пускают вот такую штуку. |Фото: expo.rzd-expo.ru.

Ходовая часть поездов является очень надежной. Само собой, сотрудники ЖД постоянно проверяют каждый вагон и тягач. Однако в большинстве случаев ресурс службы колес составляет 300-500 тысяч километров. Кстати, участки с поворотами на железной дороге нуждаются в дополнительном уходе. Поэтому периодически по ним пускают специальный вагон-рельсоcмазыватель. Это нужно в том числе для того, чтобы снизить нагрузку на колеса и повысить безопасность езды.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kibalchish 20:50, Понедельник Leave a comment
Buy for 40 tokens
Федулова Елена Викторовна, адвокат по уголовным делам Адвокат по уголовным делам Место рождения: Москва Образование: МГЮА имени О.Е. Кутафина. БИОГРАФИЯ: Окончила Московскую государственную юридическую академию МГЮА имени О.Е. Кутафина. Бывший следователь по особо важным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments