nathoncharova (nathoncharova) wrote,
nathoncharova
nathoncharova

Category:

Что произойдет, если в самолет ударит молния





В каждый лайнер примерно раз в два года попадает электрический разряд разной силы.

Согласно некоторым данным, лишь 0,3% случаев попадания молнии приводят к тем или иным последствиям и только в 0,04% случаев из-за искровых разрядов случаются авиакатастрофы. Но и эту цифру всегда старались минимизировать.


Современные самолеты выдерживают подобные явления и благополучно продолжают полет. Для этого предусмотрено несколько степеней защиты.

Самолеты обшивают токопроводящими материалами
Обшивку самолетов изготавливают из алюминиевых сплавов, которые отлично проводят ток. Поэтому электрический разряд проходит исключительно по корпусу, не задевая остальные элементы фюзеляжа и находящихся в салоне людей. В современных самолетах все чаще используют композитные материалы, в том числе для изготовления корпуса. В этом случае на фюзеляж наносится специальный тонкий токопроводящий слой.




Оплавление корпуса входящим разрядом

В случае попадания разряда в корпус летящего авиалайнера у него могут оплавиться и обуглиться места входа и выхода молнии, так как сила тока может достигать 200 тыс. ампер. После этого самолет продолжит лететь.

Корпус самолета работает, как клетка Фарадея
Внутрь такой конструкции не может попадать электрический ток и электрическое поле. И это лучшая из характеристик, так как мощные вспышки создают вокруг себя кратковременное, но сильное магнитное поле, которое может за секунду вывести все оборудование самолета из строя.

В целях безопасности особо чувствительную аппаратуру и проводку дополнительно экранируют. Провода оборачивают металлической сеткой, специальным фольгированным покрытием, устройства и микросхемы помещают в токопроводящий корпус, которые создают локальную эффективную электростатическую защиту.

Разрядники выводят с поверхности самолета накопившийся заряд
В полете корпус лайнера испытывает значительное трение о воздух. В процессе этого на фюзеляже накапливается электростатический заряд. Чем выше величина заряда, тем выше вероятность взаимодействия. При достижении поверхностью самолета заряда в несколько сотен тысяч вольт повышается вероятность того, что молния ударит именно в него.



Разрядники на законцовках самолета

Чтобы этого не происходило, на законцовки крыльев устанавливают электростатические разрядники в виде проводков. В полете с них слетает лишний заряд, уменьшая вероятность удара молнии.

Жидкое топливо не огнеопасно
Если заряд молнии попадет в топливные баки, возгорания не случится, потому что после выработки топлива опустевшая часть баков заправляется нейтральным газом — азотом или углекислотой. А как известно, сами по себе керосин и бензин не горючие вещества, но интенсивно горят выделяемые ими пары.

В каждом самолете установлен погодный радар
На передней панели перед кабиной пилотов установлен погодный радар. С помощью нескольких сканеров он строит метеорологическую картину атмосферы непосредственно перед летящим самолетом. Поэтому пилоты, считывая показания радара, знают, где находятся грозовые облака, и могут выстроить более безопасный для полета маршрут.

Обходя непогоду стороной, на борту безопасно устроенного самолета, пилоты минимизируют встречу с грозовым разрядом, а это значит, что сегодня попадание молний в самолеты крайне редки.


источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nathoncharova july 4, 2014 12:52 157
Buy for 30 tokens
Меня зовут Наталья Гончарова. Виртуальная жизнь стала основой в моей повседневной жизне. Интернет - мое новое увлечение, которое удерживает меня часами у монитора, забыв даже за книги, вязание и другие домашние дела. Только внучки напоминают, что есть и другие увлечения и моя обязанность их…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments