nathoncharova (nathoncharova) wrote,
nathoncharova
nathoncharova

Category:

«Гайка Иисуса»: что это за деталь и зачем она нужна вертолету





Вертолет – крайне сложная машина. Для того, чтобы полностью разобраться в ее устройстве, требуется не один год кропотливой учебы и практике. Как и в любой другой машине, в вертолёте есть достаточно много весьма специфических деталей и механизмов. Например, существует так называемая «гайка Иисуса». Уже одно только название звучит интригующе. Совершенно очевидно, что это нечто исключительно важное. Так зачем же она нужна и почему ее проверке уделяют особое внимание?


Вертолет - сложный механизм. |Фото: twitter.com.

Нужно ли вообще говорить о том, что в вертолете имеется достаточно большое количество откровенно странных штуковин, которые при этом отвечают за очень важные вещи. Конечно же, все они касаются вопросов работоспособности летательного аппарата и безопасности экипажа. Ярчайшим примером такой штуки можно считать загадочную «Гайку Иисуса» или «Jesus nut». Название загадочной детали придумали американские пилоты вертолетов во время войны во Вьетнаме.


Один из компонентов винта. |Фото: livejournal.com.

Суть названия объяснятся очень просто: «Jesus nut» — это то, что в технике называют «единичной точкой отказа». Иными словами, если ломается данный элемент конструкции, то пилот уже ничего не может сделать с машиной. Кроме как «помолиться Иисусу», чтобы он его спас. Само собой, «Гайка Иисуса» достаточно прочная и надежная. Чаще всего она выходит из строя только на военных машинах, да и то лишь в те моменты, когда вертолет подвергается массированному обстрелу и многочисленным повреждениям.


Без нее работать не станет. |Фото: ok.ru.

В гражданском сегменте авиации количество крушений вертолетов из-за поломки данного элемента – очень мало. Подобные случаи буквально коллекционные в истории. Более того, в последние два десятилетия конструкторы вертолетов ушли далеко вперед, и постепенно от использования «Гайки Иисуса» отказываются. Сегодня она встречается или в самых дешевых, или в самых старых машинах.


В разобранном виде. |Фото: ok.ru.

И если с важностью описываемого элемента конструкции все более-менее понятно, то у многих наверняка остался еще один вопрос: что же делает «Jesus nut» в вертолете? Здесь все предельно просто. Данная гайка крепит втулку несущего винта машины (который большой) к редуктору. Затягивается она усилиями сразу нескольких человек, при помощи специального тарировочного ключа. Кстати, в Советском Союзе описанный элемент конструкции называли схожим образом – «гайка жизни».
источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 15 сентября - незабываемый ежегодный праздник!

    Две шестёрки в моей дате необычно, И себе немножко даже непривычно, Просто с паспортом душа так не согласна, Она чувствует себя всегда…

  • Вещи, которые можно забрать из отеля

    Нельзя просто так взять и съехать из отеля. Обязательно нужно прихватить с собой «сувениры на память». Одни туристы довольствуются шампунями и…

  • Олень-король

    Настоящая «игра престолов» разразилась в Ричмонд-парке в Лондоне в этот сезон спаривания. В этот период между самцами идет нешуточная борьба за…

promo nathoncharova july 4, 2014 12:52 162
Buy for 30 tokens
Меня зовут Наталья Гончарова. Виртуальная жизнь стала основой в моей повседневной жизне. Интернет - мое новое увлечение, которое удерживает меня часами у монитора, забыв даже за книги, вязание и другие домашние дела. Только внучки напоминают, что есть и другие увлечения и моя обязанность их…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments