nathoncharova (nathoncharova) wrote,
nathoncharova
nathoncharova

Category:

Почему все дороги ведут в Рим, и почему древнеримские дороги лучше современных





Еще до нашей эры жители Древнего Рима для военных, политических и экономических целей начали возведение длинных прямых мощеных дорог. Эти дороги были нужны для процветания столицы, так как позволяли войску двигаться довольно быстро, молниеносно реагировать на бунты в отдаленных поселениях. Постепенно эти дороги испещрили не только всю Италию, но протянулись и к отдаленным странам. Поэтому фраза «все дороги ведут в Рим» связана с реальными событиями и не является надуманной. Более того, качество дорог, выстроенных тысячелетия назад настолько высоко, что некоторые из них эксплуатируются и сегодня, а другие послужили основой для современных автострад.

Техника возведения
Первоначально дороги строились спонтанно. Некоторые из них назывались в честь населённых пунктов, к которым ведут. Другие получали имя из-за своего назначения. После стали возводить дороги военного значения, и, что важно, их проектировали на века. Основой выступала широкая траншея длиной около метра. Ее наполняла пластами из камня, песка или земли. Все тщательно утрамбовывали и поверх укладывали мощные базальтовые или известняковые пласты. Их плотно и скрупулезно состыковывали между собой. На некоторых особо используемых участках дороги мог даже находиться тротуар.


Структура древней дороги
Интересно, что дорога не имела идеально ровной поверхности и была в середине немного выгнутой. Это было нужно для того, чтобы осадки стекали по ней вниз в дренажные каналы, не задерживаясь на полотне.
Во время расцвета Римской империи общая продолжительность отлично выстроенных дорог достигала около 100 тыс. км. Они пересекали около 30 стран. Эта сеть позволяла соединить столицу с другими городами. Некоторые дороги вели не только в Месопотамию, но и к Каспийскому морю.

Позже вдоль дорог стали отстраивать таверны, в которых можно было переночевать, пообедать самому и накормить лошадей.

Камни для отсчета миль
Мало кто знает, что эта единица измерения появилась еще до нашей эры. Одна миля — это около 1,5 тыс метров или 1 тыс шагов. Поскольку многие торговцы или просто путешественники понимали расстояние между тем или иным городом, то специальные нумерованные валуны, уложенные вдоль дорог, позволяли определить расстояние до ближайшего города.


Дорога, которой более 2 тыс. лет

Камень отсчета миль являлся столбом примерно в 1,5 м, на его верхушке размещалась табличка с указанием пройденного расстояния, а также именем человека, сконструировавшего данный участок дороги. Кроме того, здесь находились данные о том, кто, как и когда ее ремонтировал, а также какие важные события исторического значения произошли здесь. По большому счету такие конструкции можно воспринимать и использовать в качестве важного исторического документа.

Римские дороги сегодня
Многие из них сохранились и до наших дней. И важно отметить, что не в качестве экспонатов древнего мира, большая их часть до сих пор используется по прямому назначению. А им около 2,5 тыс. лет! Многие из них, к сожалению, скрыты за настом из асфальта и являются основой современных дорог.


источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nathoncharova july 4, 2014 12:52 162
Buy for 30 tokens
Меня зовут Наталья Гончарова. Виртуальная жизнь стала основой в моей повседневной жизне. Интернет - мое новое увлечение, которое удерживает меня часами у монитора, забыв даже за книги, вязание и другие домашние дела. Только внучки напоминают, что есть и другие увлечения и моя обязанность их…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment