nathoncharova (nathoncharova) wrote,
nathoncharova
nathoncharova

Дралась на шпагах, целовала женщин и подожгла монастырь: кем была Жюли д’Обиньи


Франция, XVII век, двор Людовика XIV. Представьте красавца со шпагой: он сражается на дуэлях, целует прекрасных женщин, поет как соловей… Нет, это не глава из «Трех мушкетеров». Да и красавец на самом деле красавица. Оперная дива Жюли Д’Обиньи была скандальна известна на всю Францию своим образом жизни и любовными победами.


Жюли родилась в 1673 году в семье секретаря графа д’Арманьяка, Гастона д’Обиньи. Ее отец обучал придворных пажей, и Жюли провела свое детство, танцуя, читая, рисуя и фехтуя наравне с пажами. Фехтовала д’Обиньи блестяще, это признавали все. Чуть позже, в 15 лет, она стала любовницей графа, но замуж ее выдали за другого человека — за господина Мопена из Сен-Жермен-ан-Ле.

Свободолюбивая Жюли не желала оставаться под опекой мужа и сбежала со своим любовником Сераном из Парижа в Марсель. Серан был непревзойденным фехтовальщиком, но, убив человека на дуэли, вынужден был податься в бега.


В Марселе пара зарабатывала себе на жизнь, фехтуя на публику, которая не верила, что один из мастеров шпаги — женщина. Они по очереди вызывали всех желающих отведать их шпаги. Один из униженных противников бросил, что он не верит, будто его победила женщина и что все это — фарс и ложь.

Тогда Жюли, ни капли не смутившись, разорвала на себе рубашку, чтобы продемонстрировать грудь. А еще они оба обладали великолепными голосами, так что временами устраивали оперные представления прямо на улице.


Когда Жюли и Серан расстались, она не стала долго горевать по возлюбленному. Вместо этого она нашла себе новую страсть — дочь марсельского торговца. Узнав о скандальной связи, родители девушки заперли ту в монастыре, чтобы прервать их связь, но Жюли было этим не остановить.


«Дуэль». Работа художника Фортунино Матанья.

Она тоже постриглась в монахини, притворившись смиренной и тихой, а потом, когда одна из монахинь умерла, она выкрала ее тело, положила в кровать своей возлюбленной и подожгла келью. Хотя подругам удалось сбежать, в конце концов, они расстались. Вероятно, девушка не была готова к такой авантюрной жизни, какую ей предлагала Жюли.

За поджог монастыря Жюли приговорили к смертной казни через сожжение, но писали о ней как о мужчине — вероятно, никто не мог поверить, что речь может идти о женщине.

Жюли позже пела в опере: и в марсельской, и в парижской. Как-то раз она шокировала парижан, явившись на королевский бал Людовика XIV, одетая в мужскую одежду. Не переодетой в мужчину, что важно, а именно в той одежде, которую находила удобной. Это повергло всех в шок! (Что удивительно, учитывая, что родной брат Короля-Солнца являлся на балы в женском платье).

Но Жюли не только явилась на бал в мужском платье, но и танцевала с девушкой (у которой на тот момент уже были женихи). А потом, чтобы не терять время, она стала с ней целоваться. Разумеется, ее вызвали на дуэль. Она победила всех троих, но так как дуэли были вне закона, Жюли была вынуждена снова бежать — на этот раз не только из города, но и из страны. Больше всего она жалела о том, что вынуждена оставить свою оперную карьеру.


Некоторые противники д’Обиньи становились ее любовниками. Как-то раз она пришла проведать раненного соперника, который до самого конца не верил, что его побила женщина. Они стали любовниками, а затем просто близкими друзьями. Д’Альбер даже помог Жюли, попросив Людовика помиловать ее за поджог монастыря.

Недолго Жюли пробыла в Испании, где попробовала себя в новом амплуа горничной контессы. Но контесса так надоела ей своими придирками, что однажды Жюли украсила ее прическу свежими редисками. Над контессой потешался весь двор, а Жюли снова вернулась в Париж — она была помилована, потому что закон о дуэлях касался мужчин, а не женщин. В Париже Жюли вернулась в оперу под своим сценическим псевдонимом Ла Мопен.


В 1703 году, когда Жюли было тридцать лет, она влюбилась в самую красивую женщину Франции, маркизу де Флоренсак. Сын короля был так одержим маркизой, что ей самой пришлось бежать в Брюссель, лишь бы избежать его ухаживаний. Хотя Флоренсак была известна своим вольным поведением, Ла Мопен стала ее первой любовницей. Два года женщины жили вместе, пока маркиза не заболела и не умерла.

Ла Мопен была так опустошена, что покинула сцену и ушла в монстырь, на этот раз по-настоящему. Она умерла совсем молодой, в 33 году, но за свою недолгую жизнь она стала настоящей легендой.
источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Федулова Елена Викторовна, адвокат по уголовным делам Адвокат по уголовным делам Место рождения: Москва Образование: МГЮА имени О.Е. Кутафина. БИОГРАФИЯ: Окончила Московскую государственную юридическую академию МГЮА имени О.Е. Кутафина. Бывший следователь по особо важным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments