nathoncharova (nathoncharova) wrote,
nathoncharova
nathoncharova

Categories:

Что такое Эффект Стрейзанд и 5 его ярких примеров


Среди множества социальных феноменов Эффект Стрейзанд является, пожалуй, самым распространенным. Мы уверены, что вы и сами много раз наблюдали его в действии, возможно, просто об этом не подозревали.
Давайте же узнаем, что это за эффект, а заодно вспомним самые яркие его примеры.


Что такое эффект Стрейзанд
Эффект Стрейзанд – это социальный феномен, который наглядно демонстрирует негласное правило: чем старательнее ты пытаешься что-то скрыть, тем скорее это вылезет наружу. Так и произошло с Барбарой Стрейзанд. Однажды она обнаружила, что на сайте Pictopia.com появилась фотография ее дома. Вернее, не так: дом Барбары был изображен на фото рядом с другими такими же домами на побережье. И вообще, снимок был призван продемонстрировать эрозию почвы на пляже, но Барбаре подобная публичность пришлась не по вкусу.

Певица Барбара Стрейзанд, в честь которой и был назван эффект
Певица подала иск на 10 млн долларов против фотографа Кеннета Адельмана с требованием удалить фотографию. Она мотивировала это тем, что снимок нарушает ее права. К слову, кроме данного фото на сервисе были размещены еще десятки тысяч других подобных, а конкретно эта фотография была скачана всего шесть раз, из них два – адвокатом певицы. Завершились судебные разбирательства тем, что иск Стрейзанд отклонили и потребовали, чтобы она компенсировала судебные издержки автору того самого злополучного снимка.

Та самая фотография
Но самое интересное, что после того как дело предали огласке, количество просмотров фото резко увеличилось. Спустя месяц сайт посетили более 420 тысяч пользователей. А ведь не было бы всей этой суматохи, дом Стрейзанд на фото могли бы вообще не заметить. Как и само фото в принципе. Так появился эффект Стрейзанд. Теперь к нему относят все явления, при которых человек или группа людей стараются что-то скрыть, а вместо этого, наоборот, лишь приводят к еще большему распространению нежелательной для них информации. Подобных случаев очень много, и вот самые яркие примеры.
Аксель Роуз и лишний вес

Возраст и излишняя любовь к вкусняшкам дают о себе знать. Так красавчик-солист из Guns’n’Roses, по которому в молодости сохли все девушки, превратился в толстого, обрюзгшего мужлана. И все бы ничего, если бы Аксель не начал пытаться вести борьбу с общественным мнением. Мужчина потребовал, чтобы Google удалил все фото, где он выглядит полным.
Естественно, это привело к тому, что фотки пухляша-Акселя начали юзать все больше и больше, делая из них забавные мемы.
Бейонсе и фото с концерта

Вот уже восемь лет в интернете ежегодно отмечают день, когда адвокат Бейонсе «удалил» ее фотографии из Сети. Как вы поняли по снимку выше, удалил безуспешно. Началось все с выступления певицы на Супербоуле в 2013 году. Среди множества фотографии Бейонсе на сцене было около пяти крайне неудачных. И, опять же, беда могла обойти знаменитость стороной, если бы ее пиарщица не попыталась избавиться от снимков.
Она написала в издание BuzzFeed, опубликовавшее серию фотографий, письмо с требованием удалить все нелестные кадры. И даже уточнила, какие именно. Но в BuzzFeed вместо этого сделали отдельную подборку неудачных снимков Бейонсе и приложили к ним электронное письмо пиарщицы. Эффект Стрейзанд не заставил себя ждать – в тот же день неудачные фото звезды облетели весь мир.
Ralph Lauren и фотошоп

Ни для кого не секрет, что модные бренды используют фотошоп, причем не всегда удачно. Но реклама Ralph Lauren в 2009 году, можно сказать, стала эталоном бездарной ретуши. Талия модели на фото получилась слишком узкой и неестественной, а голова из-за этого выглядела огромной и непропорциональной.
Вскоре фото вызвало волну негодования общественности и привело к тому, что Ральфу Лорену пришлось лично извиниться за «искажение женского тела». Вот так, пытаясь скрыть мелкие недостатки, на которые вряд ли кто-то обратил бы внимание, бренд нарвался на крупные проблемы.
Samsung и взрывоопасные смартфоны

Несколько лет назад пользователь YouTube под ником Ghostlyrich выложил в сеть видео, в котором рассказал, что его смартфон от Samsung взорвался. Изначально ролик не был особо популярным – мало ли кто и что может рассказать. Но когда компания попыталась замять это дело, ситуация резко поменялась.
После того как компания Samsung обратилась к парню с просьбой снять «нормальное видео» взамен на новый смартфон, Ghostlyrich записал еще один ролик. В нем он «наезжал» на компанию и рассуждал о небезопасности ее продукции. Совсем скоро видео стало вирусным, а в интернете появилась масса других историй о взрывающихся смартфонах.
Церковь саентологии и Том Круз

Все знают, что Том Круз является открытым последователем церкви саентологии. Однажды в интервью он подробно рассказал об этой организации. Этот ролик впоследствии широко растиражировали, пытаясь таким образом привлечь внимание общественности к этой религии. Привлекли… Правда, не так, как хотелось. Многие раскритиковали и актера, и саму церковь, из-за чего ролик попытались поспешно удалить.
Разумеется, попытки не дали желаемого результата. Вместо этого опять сработал эффект Стрейзанд. Видео разошлось по Сети и даже спровоцировало появление проекта «Чанология», действия которого направлены против церкви саентологии.
источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nathoncharova july 4, 2014 12:52 167
Buy for 30 tokens
Меня зовут Наталья Гончарова. Виртуальная жизнь стала основой в моей повседневной жизне. Интернет - мое новое увлечение, которое удерживает меня часами у монитора, забыв даже за книги, вязание и другие домашние дела. Только внучки напоминают, что есть и другие увлечения и моя обязанность их…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment