nathoncharova (nathoncharova) wrote,
nathoncharova
nathoncharova

Category:

Почему лучше не брать трубку, если звонят с незнакомого номера


Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда на мобильный телефон поступает звонок от неизвестного абонента. В такой ситуации возникает вопрос – брать трубку или нет. Сразу же в голову приходит мысль о том, что это может быть важный звонок, например, от старого знакомого, из компании, куда было подано резюме, или из школы, где учится ребенок. В то же время мы понимаем, что это может быть банальный спам или даже телефонные мошенники. Какое решение принять в таком случае?

Согласно статистике, собранной в России за последние пару лет, до 70% входящих звонков с неизвестных номеров составляет банальный спам. Исследование провели разработчики приложения Kaspersky Who Calls, для которых борьба с нежелательными звонками стала профессией.

В первой половине 2021 года пользователи приложения отметили 70,4% звонков с неизвестных номеров как нежелательные. Львиная доля этих надоедливых звонков – предложения от всевозможных кредитных организаций взять «выгодный заем». На такие звонки приходится 46,3% вызовов. Второе место по активности – 27,1% занимают коллекторы или люди, которые ими представляются.
Есть и другие варианты, например, чрезвычайную активность в последнее время проявляют операторы связи, впаривающие абонентам свои услуги. Очень часто по телефону донимают со всевозможными опросами – о качестве услуг, отношению к тем или иным торговым маркам и даже на политические темы.
К сожалению, звонят с неизвестных номеров и мошенники. Их активность с каждым годом растет и в 2021 году они донимали россиян на 17% чаще, чем в 2020. Всего звонки от жуликов составляют 6,2% всех входящих вызовов от неизвестных или неопределяемых номеров. Такой рост активности можно связать с продолжительными карантинными ограничениями, заставляющими криминал уходить из реала в режим онлайн.

Отдельно стоит упомянуть прозвон номеров с целью сбора баз данных активных абонентов. Для выполнения такой задачи достаточно настроить автоматический дозвон и зафиксировать момент, когда абонент, взявший трубку, что-то произнесет. После этого следует немедленный сброс, так как звонящий получил то, что ему нужно – узнал, что номер закреплен за абонентом.
Собранные таким нехитрым, но очень раздражающим способом базы данных продаются за хорошие деньги разным организациям, спамерам, рекламщикам и, конечно же, злоумышленникам. Подняв трубку один раз и сказав «алло», можно стать целью для сотен звонков, которые обрушатся на телефон после появления номера в базе.
В связи со всем этим разработчики компании Касперского считают, что единственным разумным выбором будет игнорирование подобных звонков. Такой вариант подойдет не всем, ведь кто-то зарабатывает продажами и постоянно получает звонки от новых клиентов, а кто-то вынужден общаться с незнакомцами по работе.

В этих случаях можно немного обезопасить себя при помощи баз скомпрометировавших себя номеров. Такие базы есть во многих приложениях, защищающих от телефонного спама, например, в том же Kaspersky Who Calls. А можно вообще делать так, как британец Ли Бомо, научившийся получать доход от нежелательных звонков.
источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nathoncharova july 4, 2014 12:52 167
Buy for 30 tokens
Меня зовут Наталья Гончарова. Виртуальная жизнь стала основой в моей повседневной жизне. Интернет - мое новое увлечение, которое удерживает меня часами у монитора, забыв даже за книги, вязание и другие домашние дела. Только внучки напоминают, что есть и другие увлечения и моя обязанность их…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment