?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
цветок
nathoncharova

Идеальный дворец




Это здание построил один человек. Звали его Фердинанд Шеваль, жил он во французском департаменте Дром, служил почтальоном.



Легенда рассказывает о начале строительства так. Однажды мсье Шеваль шёл по своим почтальонским делам и споткнулся о лежавший на дороге камень. Другой бы чертыхнулся и пошёл дальше, но Шеваль вдруг остановился, поражённый гармоничной природной формой булыжника. На следующий день он специально отправился за камнем и принёс его домой. Мало-помалу он стал тащить в дом все камни интересной формы, которые мог найти в округе. Когда служба требовала, чтобы Шеваль шёл налегке, он собирал в карманы камешки поменьше. В свободное время он брал тачку и отправлялся в окрестности родного Шарм-сюр-Лэрбасса, чтобы набрать валунов покрупнее.



Шеваль приступил к строительству замка своей мечты, который теперь так и называется, Ле Пале Идеаль, Идеальный Дворец, в апреле 1879 года. Строил его 33 года без выходных и отпусков, каждый день в любую погоду, днём и ночью – при свете масляной лампы. Подбирал камешки, укладывал их в стены, укреплял цементом.





Свою работу Фердинанд Шеваль воспринимал, как религиозное служение идее красоты, гармонии и триумфа человеческой творческой мощи. На стенах дворца он оставил множество коротких максим: – “Работа – моя слава, честь и единственное счастье”. Он был хороший человек и большой энтузиаст. Односельчане его любили и поддерживали, но всё-таки к его увлечению относились снисходительно. Он был белой вороной, чудаком.



Наверное, ему и в голову не могло прийти, что когда-нибудь огромная страна будет строить своё Идеальное Здание и повторять за ним слово в слово: – “Труд наш есть дело чести, есть дело доблести и подвиг славы”.



В каком-то смысле Шеваль был один из пионеров строительства земного рая. Кто только не объявил его своим предтечей! Пабло Пикассо, Андре Бретон, Андре Мальро, Антонио Гауди и целая армия сюрреалистов и любителей “наивного искусства” превозносили Шеваля как гения-самородка и своего брата по духу.





Шеваль и строил здание всеобщего человеческого братства. Он пытался объединить в архитектурных формах своего дворца все когда-либо существовавшие на Земле эстетические категории. Он хотел вопротить в Идеальном Дворце традиции и философские концепции всех народов всех времён. Более фундаментального произведения концептуального искусства придумать невозможно – теперь уже никто и никогда не потратит на арт-объект целую жизнь, подобно Шевалю: 93 000 часов и 10 000 дней вдохновенного строительства.



В сущности же, Шеваль всю жизнь строил себе великий склеп, где он мог бы достойно пребывать в Вечности. Он хотел быть похороненным в своём дворце. Но местные власти такого разрешения ему не дали. Тогда неукротимый почтальон поставил точку в строительстве Дворца, начертал на фронтоне: «Пусть теперь за работу принимается более упорный, чем я» и приступил к следующему объекту – склепу, который назвал Усыпальницей молчания и бесконечного покоя. Это маленькая копия дворца, на неё Шеваль потратил ещё 8 лет жизни.



В ней и упокоился на 89-м году своей по-своему подвижнической жизни.



Recent Posts from This Journal


promo nemihail 12:00, вчера 110
Buy for 40 tokens
Удивительный по своей простоте случай, как в стране совсем избавились от инвалидов. Само собой корень проблемы - финансовый, так как инвалидов нужно содержать за счет государства, а значит, что физически здоровые люди должны работать и отчислять в казну за тех, кто не может работать. В один…